Художник   Альбрехт Дюрер
Albrecht Durer
Albrecht Dürer
     
  Название работы   Tuft of Cowslips (En)
Schlüsselblume (De)
Примула обыкновенная (Ru)
     
  Год создания   inscribed "1526 / AD"
(1503 ?)
 
     
  Размер   192 х 168 mm
     
  Техника исполнения   Watercolour
Акварель
     
  Местонахождение
работы
  National Gallery of Art, The Armand Hammer Collection, Washington D.C.
Вашингтон, Национальная Галерея Искусств
(Собрание А.Хаммера)
     
  Источник изображения   link
     
  Стиль    
     
  Категории   plants

Научные названия:  Primula veris L. - Примула весенняя (Ru) - Первоцвет лекарственный (Ru) - Cowslip (En) - Cowslip primrose (En)  BioArtSystem 

 
Примечания:  Что заставило Дюрера в начале шестнадцатого века обратиться к акварельной технике, для всех остается загадкой. Однако его цветочные этюды с натуры до сих пор остаются образцами для подражания и объектами восторга.
Во времена Дюрера каждый художник сам занимался изготовлением красок или по его рецепту они готовились в мастерской. Анализ живописных акварелей художника позволяет установить наличие пигментов с растительными клеями, что тождественно акварельной живописи. Однако понятно, что в 16 веке Дюрер не использовал термин "акварель", который впервые появился во Франции в 1791 году.

В своем трактате 1437 года Ченнино Ченнини говорит о методах живописи водяными красками и об их изготовлении. Он уделяет "акварели" немного места, но характеризует её как живопись на водном растворе гуммиарабика, т.е. так, как мы понимаем её сейчас.

Акварель (фр. aquarelle — водянистая, итал. acquarello, анг. watercolour) это прежде всего техника живописи водяными красками, а также акварелью называют водорастворимые краски, в которых пигмент смешивается с растительными клеями - камедями.
У некоторых растений (тропическая акация, вишня, черешня, персик, астрагал и т.д.)из надрезанных мест вытекает сок - камедь. Гуммиарабик, полученный из тропических видов акаций, самая лучшая камедь, в растворе представляющая собой обратимый коллоидный раствор. Для поддержания эластичности гуммиарабика в него вводят различные мягчители (пластификаторы), такие как мед, патоку, глицерин. Они позволяют живописному слою удерживать незначительную влагу и не терять эластичность.
Следует отметить, что для акварельных красок нужно очень тонкое истирание пигмента и большая его концентрация.
Использование растительных клеёв придает акварельной живописи прозрачность, излучение света и бесконечные переливы тонов. link

 


Перейти в Арт-галерею Albrecht Durer

 

 

Hosted by uCoz