|
|
Научные названия: Primula veris L. - Примула весенняя (Ru) - Первоцвет лекарственный (Ru) - Cowslip (En) - Cowslip primrose (En) BioArtSystem |
Примечания:
Что заставило Дюрера в начале шестнадцатого века обратиться к
акварельной технике, для всех остается загадкой. Однако его
цветочные этюды с натуры до сих пор остаются образцами для
подражания и объектами восторга. Во времена Дюрера каждый художник сам занимался изготовлением красок или по его рецепту они готовились в мастерской. Анализ живописных акварелей художника позволяет установить наличие пигментов с растительными клеями, что тождественно акварельной живописи. Однако понятно, что в 16 веке Дюрер не использовал термин "акварель", который впервые появился во Франции в 1791 году. В своем трактате 1437 года Ченнино Ченнини говорит о методах живописи водяными красками и об их изготовлении. Он уделяет "акварели" немного места, но характеризует её как живопись на водном растворе гуммиарабика, т.е. так, как мы понимаем её сейчас. Акварель (фр. aquarelle — водянистая, итал. acquarello, анг. watercolour) это прежде всего техника живописи водяными красками, а также акварелью называют водорастворимые краски, в которых пигмент смешивается с растительными клеями - камедями. У некоторых растений (тропическая акация, вишня, черешня, персик, астрагал и т.д.)из надрезанных мест вытекает сок - камедь. Гуммиарабик, полученный из тропических видов акаций, самая лучшая камедь, в растворе представляющая собой обратимый коллоидный раствор. Для поддержания эластичности гуммиарабика в него вводят различные мягчители (пластификаторы), такие как мед, патоку, глицерин. Они позволяют живописному слою удерживать незначительную влагу и не терять эластичность. Следует отметить, что для акварельных красок нужно очень тонкое истирание пигмента и большая его концентрация. Использование растительных клеёв придает акварельной живописи прозрачность, излучение света и бесконечные переливы тонов. link |
Перейти в Арт-галерею Albrecht Durer