МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ

BioArtists Info


 ХУДОЖНИКИ

 ФОТОГРАФЫ

 КНИГИ и АТЛАСЫ

 СИСТЕМА ЖИВОГО
 МИРА в
 ИЛЛЮСТРАЦИЯХ

 ИЗДАТЕЛЬСТВО

 МАСТЕРСКАЯ

 ПОЛЕЗНЫЕ
 ССЫЛКИ

 

 



Giuseppe Arcimboldo
Giuseppe Arcimboldi

Джузеппе Арчимбольдо
Джузеппе Арчимбольди

Self-portrait

 

Перейти в Арт-галерею Giuseppe Arcimboldo

 

О художнике

Итальянский художник, мастер «протосюрреалистического» гротеска.
Родился в Милане ок. 1527 в патрицианской семье. Получил уроки искусства в мастерской отца. С 1562 работал в Праге, при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа II. В 1591 получил графский титул.

Как и многие мастера своего времени, совмещал разные, как художественные, так и инженерные профессии, что идеально соответствовало вкусам тогдашнего пражского двора, страстно увлеченного (в особенности в лице Рудольфа II) не только искусством, но и натурфилософией, в ту пору неразрывно слитой с алхимией и астрологией. Типичные образы Арчимбольди сформировались на фоне богатейшей рудольфинской кунсткамеры (с разного рода природными диковинами), куратором которой он состоял. Был организатором придворных празднеств и маскарадов, конструировал хитроумные сценические механизмы. Возможно, внес этапный вклад в теорию и практику светомузыки: ему приписывается изобретение «перспективной лютни» и «клавесина цвета» – приборов для оптимального образно-ритмического согласования музыки с изобразительным искусством. Однако в историю вошел прежде всего как живописец.

Наиболее известны «фантастические головы», которые он писал с 1560-х годов, – причудливо-пестрые по колориту картины с погрудными «портретами», составленными из тщательно выписанных растений, плодов, цветов, минералов и других вещей природы, а порой и из предметов человеческого мастерства. Чаще всего они представляют собою аллегории первостихий или времен года – таковы, к примеру, Лето (1563) или Огонь (1566; обе работы – Художественно-исторический музей, Вена), физиономии и фигуры которых составлены из фруктов, листьев, злаков и из горящих головешек, кусков железной руды и военных орудий и лишь изредка являются собственно портретами, подобно «плодоовощному» Рудольфу II в образе Вертумна (1590, там же; Вертумн – римский бог всяческих перемен, в том числе в растительном мире). Арчимбольдо создавал также ирреально-гротескные антропоморфные пейзажи, с холмами и скалами в виде голов и т.п., но их труднее отделить от работ подражателей-«арчимбольдистов», которых на рубеже 16–17 вв. было довольно много.

В старости вернулся в родной город. Умер Арчимбольди в Милане 11 июля 1593. Его наследие обрело новую популярность в 20 в. в связи с развитием сюрреализма, представители которого воспринимали миланско-пражского мастера как одного из своих предшественников.
 

Biography

Arcimboldo was born in Milan in 1527, the son of Biagio, a painter who did work for the office of the Fabbrica in the Duomo. Arcimboldo was commissioned to do stained glass window designs beginning in 1549, including the Stories of St. Catherine of Alexandria vitrage at the Duomo. In 1556 he worked with Giuseppe Meda on frescoes for the Cathedral of Monza. In 1558, he drew the cartoon for a large tapestry of the Dormition of the Virgin Mary, which still hangs in the Como Cathedral today.
   In 1562 he became court portraitist to Ferdinand I at the Habsburg court in Vienna, and later, to Maximilian II and his son Rudolf II at the court in Prague. He was also the court decorator and costume designer. King Augustus of Saxony, who visited Vienna in 1570 and 1573, saw Arcimboldo's work and commissioned a copy of his "The Four Seasons" which incorporates his own monarchic symbols.
   Arcimboldo's conventional work, on traditional religious subjects, has fallen into oblivion, but his portraits of human heads made up of vegetables, fruit and tree roots, were greatly admired by his contemporaries and remain a source of fascination today. Art critics debate whether these paintings were whimsical or the product of a deranged mind. A majority of scholars hold to the view, however, that given the Renaissance fascination with riddles, puzzles, and the bizarre (see, for example, the grotesque heads of Leonardo da Vinci, Arcimboldo, far from being mentally imbalanced, catered to the taste of his times.
   Arcimboldo died in Milan, to which he retired after leaving the Habsburg service. It was during this last phase of his career that he produced the composite portrait of Rudolph II (see above), as well as his self-portrait as the Four Seasons. His Italian contemporaries honored him with poetry and manuscripts celebrating his illustrious career. His hidden-face still-lives are a possible influence on his younger Lombard contemporary Caravaggio, whose painting of fruit in the Brera museum in Milan ranks as one of the earliest independent still-lives.
   When the Swedish army invaded Prague in 1648, during the Thirty Years' War, many of Arcimboldo's paintings were taken from Rudolf II's collection.
   His works can be found in Vienna's Kunsthistorisches Museum and the Habsburg Schloss Ambras in Innsbruck, the Louvre in Paris, as well as numerous museums in Sweden. In Italy, his work is in Cremona, Brescia, and the Uffizi Gallery in Florence. The Wadsworth Atheneum in Hartford, Connecticut, the Denver Art Museum in Denver, Colorado, the Menil Foundation in Houston, Texas, and the Candie Museum in Guernsey also own paintings by Archimboldo.

 

 

Ссылки - Links

Wikipedia     Gallery   Gallery

 

 

contaKKt me: bio-art@mail.ru

Hosted by uCoz